09.01

Маркетинг как увлекательная игра

1

marketingМаркетинг является одним из необходимых условий для ведения успешного бизнеса. Мало просто предлагать клиентам какой-то товар или услугу, нужно еще уметь этих клиентов искать. Часто можно наткнуться на ошибочное утверждение, что если ты будешь супер профессионалом в своей области или у тебя будет уникальный товар для продажи, то тебя сами быстро найдут и предложат большие деньги за данный товар или услугу. Да, можно найти примеры, когда за услугами супер профессионала выстраивается очередь из множества желающих и ему не нужно думать о дополнительной рекламе, но правда жизни такова, что это единичные случаи, да и для того, чтобы о человеке и его уникальных талантах узнали – нужно как-то изначально о себе заявить и доказать всем, что ты этими талантами обладаешь. В большинстве же случаев, товары и услуги на рынке уникальными не являются и конкуренция в каждой из сфер довольно высока. В этих условиях, для успешного ведения бизнеса просто необходимо предпринимать какие-то активные шаги, которые бы увеличивали продажи.

Существует множество способов и вариантов продвижения своих товаров и услуг. Также на эту тему написаны тысячи книг с различного рода советами, рекомендациями, законами, техниками и так далее. На профессиональных маркетологов учатся несколько лет, не говоря о многочисленных курсах в данной сфере. Безусловно, для крупного бизнеса нужны грамотные специалисты, которые согласно выученным законам экономики, проведут полноценные исследования и выведут сверхсложные формулы и графики, на основании которых нужно строить бизнес. Для мелкого же бизнеса, такой вариант может быть слишком затратным. Однако многие индивидуальные предприниматели сами хорошо справляются с поиском клиентов без какого-либо профессионального образования и уникальных знаний. Все дело в том, что маркетинг это не только сложные графики и формулы, в первую очередь – это живой интеллект, находчивость и даже в некотором роде авантюризм.

С тех пор как я это осознал – отношение к маркетингу у меня поменялось в положительную сторону. Если раньше на данную сферу я тратил незначительное время и относился к маркетингу просто как к необходимому условию для бизнеса, то теперь поиск клиентов превратился в интересную игру с множеством различного рода экспериментов. Задачей данной игры является нахождение как можно большего числа клиентов за как можно меньшую сумму. Основной интерес заключается в том, что возможности практически безграничны. Можно вложить деньги в рекламу в одном месте и получить определенный эффект, а можно в другом и эффект будет уже иной. А можно найти такие способы, которые при минимальных вложениях на выходе дают потрясающий эффект. Причем это не в абстрактной теории, а в полне конкретной практике.

Параллельно с этим, маркетинг является отличной возможностью для развития интеллекта и творческих способностей. Можно днями решать множество головоломок, применяя нестандартные методы и подходы, а можно решать вполне конкретные задачи, тренируя свои способности и при этом увеличивая доход. Я понимаю, что для читателей было бы интересно узнать о каких-то более конкретных примерах, но это уже информация для отдельных статей.

 

Юрий Ретроман

09 января 2015 от Retroman

Комментарии

  1. Мне кажется, владельцы малого бизнеса даже больше знают про маркетинг, чем крупные бизнесмены: когда рекламный бюджет ограничен, приходиться отыскивать самые хитрющие приемы, чтобы привлечь клиентов.


    Катерина



Оставить комментарий