Обзорная обсерваторияРазвитие Эрудиции

Виды спортивных бальных танцев

By 1 августа 2011 15 апреля, 2016 No Comments

Виды спортивных бальных танцевТанец является неотъемлемым элементом нашей культуры, поэтому каждый образованный человек должен немного ориентироваться в них. Хотя сейчас возникает довольно много различного рода современных танцев и знать всех их необязательно, но что касается спортивных бальных танцев, то в них нужно более менее разбираться. Предлагаю Вам восполнить пробелы в данной области и в крадце ознакомиться с видами спортивных бальных танцев.

Европейские танцы

В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами были: мисс Джозефин Брэдлей,, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Они все были «великими танцорами» того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку этот танец был не очень популярен в Англии в тот время. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время … Венский вальс был добавлен в этот список позже.

Медленный (английский) вальс
Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, который был привнесён из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Странно было то, что пары танцевали возле друг друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа состояла не больше чем из правого поворота, левого поворота и изменения направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Основное движение было изменено: шаг, шаг в сторону, закрытие. В результате этого стало возможным танцевать много различных композиций, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.

Танго
Этот танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas» — гетто Буэнос-Айреса. Затем он был известен под именем «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый «Polka rhythm» (Полька ритм) на «Habanere rhythm» (Хабанера ритм), и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец из Аргентины в Париже, но без успеха. Но парижский преподаватель г-н Robert все же приложил большие усилия, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан розами. Имелись много сторонников, но также и много противников. Против этого танца особенно выступали Французские епископы. Они указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, и те, кто танцует его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 д-р Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. «Нью-Йорк Таймс» издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.

Медленный фокстрот
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец — один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот главным образом состоял из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл». В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, «Мorgan-поворот». В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец танцуется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем «соревнований звезд». Ему мы обязаны наиболее «новыми» композициями и танцевальными элементами, которые танцуются до сих пор.

Венский вальс
Нужно вернуться к 12-13 столетиям, чтобы проследить начало Венского вальса. Венский вальс первоначально пришёл из Баварии и назывался «Немецким». Однако, некоторые люди сомневаются относительно этого происхождения Венского вальса. Статья, которая появилась в Парижском журнале «La Patrie» («Отечество») 17 января 1882, утверждала, что вальс был сначала исполнен в Париже в 1178, не под именем вальса, а как Volta из Provence. Возможно это был танец в ритме 3/4, который являлся французским предшественником Венского вальса. Первая мелодия венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известным. В 1813 г. господин Byron осудил вальс как нецеломудренный. В 1816 вальс был также принят в Англии. Но борьба против него продолжалась еще и в 1833 г. В книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, не позволялось танцевать этот танец. Автор называла вальс «танцем слишком распутного характера».

Квик степ
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало некоторые недовольства. Даже несколько известных газет и журналов писали об этом. Люди заговорили о быстром фокстроте. «Чарльстон» также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.

Латиноамериканские танцы (латина)

Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала этого столетия. Эти танцы берут своё происхождение в предыдущем столетии, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв — обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Самба
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба — южноамериканский танец, который как быстро «заводит» людей. Существует много версий самбы — от Baion (провинции Bajao) до Marcha — исполненяемых в местном карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Много фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец теряет много эффекта.

Ча-ча-ча
Ча-ча-ча — самый новый из латиноамериканских танцев. Этот танец был сначала замечен в танцевальных залах Америки, в ранних пятидесятых. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм — ритм, который стал в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Он был назван ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.

Румба
Когда в Америку прибыло много негров-рабов, они принесли с собой их собственную культуру. Румба, или более правильно, кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы «дразнить и бежать», мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.

Пасодобль
Без сомнения это испанский танец, но также обнаруженный в Мексике на ранней стадии. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина — тореадор, леди — то бык, то «cappa» — красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.

Джайв
Замечательный свинговый танец, который покорил Запад в 1940 г. под именем Jitterbug. Буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг также повлияли на этот танец, который является очень быстрым по темпу. В этом танце спортсмены могут показать, что после четырех танцев они всё ещё не устали.

 

Давайте обсудим данную тему!