Все мы знаем, что такое доменное имя — это название сайта, которое вписывается в окно браузера. Также нам известно, что имена бывают разные: одно простое и запоминающееся, к примеру auto.com, а другое длинное и его трудно запомнить, это может быть что-то наподобие autoharryflood.narod.ru Оба проекта так или иначе связаны с автомобилями, но если посетитель зашел на оба сайта, то через день он вспомнит название только первого и наберет его в адресной строке, а про второй он забудет скорее всего навсегда. Именно поэтому короткие, легкие и запоминающиеся домены — основа успеха любого Интернет ресурса. Однако есть одна проблемка: найти такой домен не представляется возможным, ибо ушлые ребята давно смекнули их перспективность и успели их зарегистрировать. Поэтому фирмы, которые хотят получить прибыль от своих сетевых проектов, тратят большие деньги на покупку у этих ребят красивых доменов. К примеру, доменное имя mercury.com было продано за $6.000.000 Из русской практики наиболее известные случаи продажи доменов photo.ru за $300.000 и vodka.ru по слухам за $700.000
Чтобы убедиться в перспективности подобного рода бизнеса, достаточно зайти на доменные аукционы и посмотреть за сколько продаются домены, к примеру зайдите на один из крупнейших доменных аукционов sedo.com Но не стоит обольщаться, домены стоимостью от $100.000 уже давно забиты, но зато можно найти домены, которые реально продать от 100$ и выше.
Теперь давайте проанализируем схему бизнеса: затраты на регистрацию домена составляют что-то около 10$, процесс передачи домена при необходимых навыках занимает несколько минут. Причем никакой бумажной волокиты с оформлением налогов и прочих бюрократических штучек. Основная проблема сводится лишь к одному: отыскание перспективного домена и покупателя. Первая задача упирается лишь в собственный интеллект, тобишь вы сами анализируете возможность продажи найденного вами домена. На осуществление второй задачи у вас есть целый год! Как только вы приобрели домен с целью его дальнейшей перепродажи — можете смело считать себя домейнером.
Следует заметить, что домейнеров на первом этапе развития данного бизнеса назвали киберсквоттерами. Эти ребятки целенаправленно регистрировали домены совпадающие с названием различного рода фирм, которые в начале развития Интернета еще не успели «застолбить» доменное имя. Однако радость многих киберсквоттеров омрачалась судебными исками от некоторых фирм, которые добивались освобождения доменов в судебном порядке. Впрочем, если киберсквоттер был не очень жадным, то ему чаще всего удавалось договориться мирным путем и договориться о передаче домена за приемлемую обеим сторонам сумму, поскольку судебные издержки довольно велики и на репутацию фирмы они тоже влияют не очень позитивно.
Данный вид бизнеса я считаю весьма перспективным, но здесь как и везде есть свои подводные камни. Одним из них является переоценка своих креативных способностей. Не стоит полагать, что за ваши домены сразу же развернется ожесточеннейшая борьба. На самом деле вероятность того, что вам удастся продать новый зарегестрированный домен крайне невелика. Впрочем, не стоит отчаиваться и даже сейчас можно найти много интересных и звучных доменов!