О жизни Генри Форда, основателя компании Форд, мы уже говорили в рубрике картотека личностей, а в рубрику Деловой Клуб я решил добавить историю самой компании Форд. Быть может эта подлинная история натолкнет будующих магнатов на новые идеи.
«Форд Мотор» – всемирно известная американская автомобильная компания. На данный момент компания Ford присутствует в 30 странах мира, будь то производственные, сборочные или торговые центры. Ежегодно производится огромное количество более 70 продаваемых моделей легковых автомобилей (марки: Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin). Компании принадлежит доля акций Kia Motors и Mazda Motor Corporation.
Сегодня компания Ford — четвёртая в мире по объёму выпуска за весь период существования; третья на рынке США после GM и Toyota, и вторая в Европе после Volkswagen.
С чего же все начиналось? – с 265 $ за автомобиль и с огромного желания и рвения Генри Форда создать автомобиль, который смогут себе позволить миллионы людей.
История компании Ford начилась в 1903 году в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Все активы компании на тот момент – это инструменты, станки, планы, инструкции и 28 000 долларов наличными от инвесторов.
В 1908 году – выходит Модель «Т» – названная «железная Лиззи» и ставшая первым серийным автомобилем Форд. Благодаря своим качествам, а так же нововведениям, «Жестяная Лизи» могла проехать там, где это не удавалось другим. В первый год производства было продано 10660 экземпляров “Модели Т”, и уже к концу 1913 года компания производила половину всех автомобилей в Соединенных Штата.
Компания Ford впервые внедрила конвейерную сборку, позволившую выпускать один автомобиль раз в 10 секунд, впервые назначила зарплату рабочим, превышаюшую более, чем в 2 раза средний уровень по стране; впервые в мире разработала, изготовила и внедрила в серийное производство монолитный восьми цилиндровый двигатель в одном блоке; впервые в серийном автомобиле появилисья кресла с механической регулировкой положения в 4-х направлениях и это далеко не все «впервые» касательно компании Ford.
В 1917 г. Компания Ford начала выпуск грузовиков и тракторов, вела массовое произволство лодок, построила первый из своих 196 самолетов.
В 1919 году Генри Форда на посту президента компании сменяет его старший сын Эдзель. В 1920-1930-е годы компания Ford активно развивается и открывает свои отделения в разных странах. В 1922 году Форд Мотор приобретает компанию «Линкольн».
К 1927 году устаривает модель «Т». Неоднократно улучшаясь и совершенствуясь, она все равно начинае проигрывать моделям конкурентов. И 31 мая заводы Форд закрываются на полгода с целью полного переоборудования для производства новой «Модели А».
Более 4 500 000 новых автомобилей «Модель А» выходит в промежуток с 1927 по 1931 гг.
Следом компания Форд готовит сенсацию – монолитный восьмицилиндровый двигатель. Автомобили Форд еще раз подтверждают свою надежность и практичность.
В 1938 г. У компаии Форд выходит новая линия «Меркюри», которая получилась довольно таки удачной – объемы продаж превысили ожидаемый уровень.
С началом войны естественным было резкое снижение производства гражданских легковых машин и перепрофилирование компании Форд для удовлетворения потребностей фронта. По военной проргамме компанией Форд было произведено 8 600 бомбардировщиков, более 50 двигателей для самолетов и свыше 250 000 танков, противотанковых установок и др. военного оборудования.
В 1943 г. Эдзель Форд умер и Генри Форд возобновил свое президентство до конца Второй Мировой войны. Именно под его руководством компания достигла оптимальных показателей для того времени.
В 1945 году правление переходит к внуку – Генри Форду II, которому удалось вдохнуть новую жизнь в производство. После войны компания находилась в сложном положении – переоборудования производства на гражданский лад, обострение конкурентной обстановки. Обновленные, но выпускаемые с 1942 года модели «Форд» уступали другим маркам, а главное не удовлетворяли уже в полной мере требования покупателей. В это время под руководством Генри Форда II cтартует послевоенная программа реорганизации, результат которой – строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, 2 современных испытательных полигона и, главное, – представление новой модели на выставке в Нью-Йорке, с гладкими боковыми панелями, независимой передней подвеской и открывающимися задними боковыми стеклами. Успех был оглушительным! Компания Форд возвращает себе лидирующие позиции и продает более 800 000 автомобилей данной марки.
Затем начинается выпуск моделей «Тандерберд» и «Мустанг», объем продаж которых составил 100 000 за 100 дней, т.е. по 1000 автомобилей в день. Не бывалые показатели для того времени.
В 1968 году выходит первая 1,6-литровая модель – Escort Twin Cam, ознаменовавшая начало спортивной линии компани Форд.
В 1971 году Ford выпустил модель Pinto, длина которого составляла чуть более четырех метров, а стоимость – 2000 долларов – всего пятую часть годового заработка среднего американца. Когда в 1973 году разразился энергетический кризис, именно этот “малыш” оказался единственным автомобилем, который можно было противопоставить сверхэкономичным японским моделям.
В 1976 году в производство поступиламодель Ford Taunus Cortina, с существенно переработанным дизайном в сравнении с этой же моделью, но 1970 года. Так же вэтом году начался выпуск грузопассажирских моделей.
Знакомая нам модель Fiesta также берет свое начало в 1976 году. За это время модель дважды переделывалась и остается самой популярной моделью для милиции Соединенных штатов.
Следующая цель Ford – создание модели в среднем и представительском классе. Результат – Форд Таурус и Меркури Сейбл. На создание этих моделей были брошены все силы и когда выяснилось, что качество все-таки не дотягивает до высоких требований компании Форд без обсуждений откладывает представление Тауруса до 1986 года, а в 1987 – эта модель уже становится бестселлером Америки. Новинка в обтекаемости форм, необычного дизайна стали ключом для перехода компании на новый уровень автомобилестроения. В этом же году компания Форд покупает 75% акций Fston Martin и в 1990 Jaguar.
Следующая громкая новинка – Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.
В 1994 году были представлены – Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год – первый показ модели Ford Galaxy – модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год – Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta
1997 год мировая премьера Ford Focus.
Международное жюри в 2000 году выбрало победителем в номинации «Автомобиль века» – Ford T, ту самую «Железную Лиззи».
За время существования компания Ford успела выпустить совместные модели и с Фольцвагеном и с GM, а в 2000 году пришел черед сотрудничества с Mazda – Ford Maverick – сочетание внедорожника и шоссейного автомобиля.
Главные принципы компании во все времена – отличное качество, постоянное совершенствование производства и представляемых моделей позволяют удерживать, во-первых высокое положение в мире автомобилестроения, а во-вторых, расширять зону своего присутствия в мире.
В 2003 году компания отметила свое 100 летие. История бренда Ford – интересна и многогранна, а главное – это только начало. Высокие принципы производства и личное рвение, заложенные Генри Фордом, – залог успеха компани Ford.
Классная компания, классная история, ну и соответсвенно классные машины, особенно сейчас! Вообще компания зарекомендовала себя четким и качественным производителем качественных машин! Это классно! В мире много есть хороших машин и надежных, но стоят они конечно не на много дороже но надо сказать что разница в цене заметна! Ну например мерседес классные машины правда стоят подороже и качество сегоднящних машин заметно отличается от старых моделей, это же можно сказать про компанию БМВ! Но машины компании Форд тем и славяться, что цена и качество совподают и не жалко отдовать деньги именно за такие машины! У моего отца Форд фокус 2 , машина просто супер по эксплуатации супер! Тоже хочется купить машину вашей компании но к сажелению пока нет денг на покупку!
Очень интересная компания, тоже заинтересовала меня с финансовой точки зрения, писал на блоге даже о ней.
За статью спасибо — полезно!
С уважением, Влад Клинков!