Рассмотрим заключительный этап правильной медитации по мнению Сергея Мельникова – намерение. Напомню, что материал взят из книги автора под названием «Здесь было высшее Я» с разрешения автора. В следующей статье мы разберем саму технику медитации, а пока давайте рассмотрим четвертый этап – намерение.

Намерение, или мотивация – это то, что  выдаёт первичный импульс и задаёт процессу направленность, от чего очень сильно зависит результат. Главное и единственно верное намерение для начала практики и правильного её течения – это намерение достичь Духа. Просто достичь высшего Я не для чего-то, а ради него самого. Но поскольку Дух вне форм, и вообще неизвестно что, то мы его никак не представляем. Есть в русских народных сказках последний самый сложный подвиг, который должен совершить богатырь: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что. Это прямое указание на высшее я, Дух не имеющий формы, который в некоторых интерпретациях этой сказки находится за границей мира живых и мертвых, за рекой Смородиной, разделяющей эти миры.

То есть намерение в данном случае должно быть непреклонным, лишенным каких либо образов и сходным с готовностью умереть, полностью сдаться на волю Духа ради него самого. Не ради того, чтобы стать лучше, не ради того, чтобы стать сильнее, не ради того, чтобы стать счастливее, не ради чего иного кроме самого Духа, полного его осознания как себя и растворения в этом осознании отождествления с человеческой личностью. Сформировать правильное намерение с первого раза в начале практике очень трудно, почти невозможно. Например, человек принял как ему кажется решение достичь контакта с Духом, осознать его ради самого этого факта. Но реально, где-то подсознательно он ждёт удовольствия. Есть подсознательное убеждение, что Дух — источник только удовольствия. Да, сеть в этом и кайф, когда достигаются глубокие состояния, но не только.

В итоге получается, что он стремится не столько к Духу не имеющему формы, сколько к удовольствию. В итоге это вносит искажения, и когда вместо удовольствия во время проработки блоков после периода кайфа человек получает напряжение и болезненные трансформации, его вера может пошатнуться. Но всегда в такие моменты есть выбор: принять, что Дух — не  только удовольствие, а удовольствие и страдание — лишь преломления его присутствия через наш ум, либо продолжать стремиться только к удовольствию в понятном смысле.

Если мотивация не меняется, то практика  либо прекращается, либо человек может много лет топтаться на месте, так и не сделав следующий шаг, но пребывая в иллюзии, что он движется по Пути. Подменой истинного намерения может быть какая угодно идея, и эти идеи могут быть столь тонкими, что не сразу можно их соотнести даже с нашей жизнью. Намерение в данном случае — это постоянное преодоление иллюзий, способность пройти сквозь них повинуясь глубинному зову сродни инстинкту, готовность расстаться с самой главной: иллюзией своего отдельного я.

Итак, чтобы правильно войти в процесс медитации, необходима готовность достичь Духа ради него самого не смотря ни на что, расслабленность, позиция не вовлеченного наблюдателя по отношению ко всем процессам, которые можно ощутить, и осознанность.

Источник: книга Сергея Мельникова «Здесь было высшее Я»

Смотрите также:

Как правильно медитировать. Расслабление

Как правильно медитировать. Наблюдение

Как правильно медитировать. Осознанность

Как правильно медитировать. Намерение

Техника выполнения медитации

P.S. Обратите внимание! Знания, которыми делится автор, являются открытыми, но если они оказались для Вас полезными и Вы бы хотели отблагодарить автора за работу – это можно сделать через систему яндекс деньги, переведя любую сумму на кошелек: 41001445811876

Давайте обсудим данную тему!