marketingМаркетинг является одним из необходимых условий для ведения успешного бизнеса. Мало просто предлагать клиентам какой-то товар или услугу, нужно еще уметь этих клиентов искать. Часто можно наткнуться на ошибочное утверждение, что если ты будешь супер профессионалом в своей области или у тебя будет уникальный товар для продажи, то тебя сами быстро найдут и предложат большие деньги за данный товар или услугу. Да, можно найти примеры, когда за услугами супер профессионала выстраивается очередь из множества желающих и ему не нужно думать о дополнительной рекламе, но правда жизни такова, что это единичные случаи, да и для того, чтобы о человеке и его уникальных талантах узнали – нужно как-то изначально о себе заявить и доказать всем, что ты этими талантами обладаешь. В большинстве же случаев, товары и услуги на рынке уникальными не являются и конкуренция в каждой из сфер довольно высока. В этих условиях, для успешного ведения бизнеса просто необходимо предпринимать какие-то активные шаги, которые бы увеличивали продажи.

Существует множество способов и вариантов продвижения своих товаров и услуг. Также на эту тему написаны тысячи книг с различного рода советами, рекомендациями, законами, техниками и так далее. На профессиональных маркетологов учатся несколько лет, не говоря о многочисленных курсах в данной сфере. Безусловно, для крупного бизнеса нужны грамотные специалисты, которые согласно выученным законам экономики, проведут полноценные исследования и выведут сверхсложные формулы и графики, на основании которых нужно строить бизнес. Для мелкого же бизнеса, такой вариант может быть слишком затратным. Однако многие индивидуальные предприниматели сами хорошо справляются с поиском клиентов без какого-либо профессионального образования и уникальных знаний. Все дело в том, что маркетинг это не только сложные графики и формулы, в первую очередь – это живой интеллект, находчивость и даже в некотором роде авантюризм.

С тех пор как я это осознал – отношение к маркетингу у меня поменялось в положительную сторону. Если раньше на данную сферу я тратил незначительное время и относился к маркетингу просто как к необходимому условию для бизнеса, то теперь поиск клиентов превратился в интересную игру с множеством различного рода экспериментов. Задачей данной игры является нахождение как можно большего числа клиентов за как можно меньшую сумму. Основной интерес заключается в том, что возможности практически безграничны. Можно вложить деньги в рекламу в одном месте и получить определенный эффект, а можно в другом и эффект будет уже иной. А можно найти такие способы, которые при минимальных вложениях на выходе дают потрясающий эффект. Причем это не в абстрактной теории, а в полне конкретной практике.

Параллельно с этим, маркетинг является отличной возможностью для развития интеллекта и творческих способностей. Можно днями решать множество головоломок, применяя нестандартные методы и подходы, а можно решать вполне конкретные задачи, тренируя свои способности и при этом увеличивая доход. Я понимаю, что для читателей было бы интересно узнать о каких-то более конкретных примерах, но это уже информация для отдельных статей.

One Comment

  • Мне кажется, владельцы малого бизнеса даже больше знают про маркетинг, чем крупные бизнесмены: когда рекламный бюджет ограничен, приходиться отыскивать самые хитрющие приемы, чтобы привлечь клиентов.

Давайте обсудим данную тему!