Развитие Интеллекта

Судоку для развития интеллекта

Если Вы еще не знаете, что такое судоку – значит, Вы, скорее всего, не являетесь любителем разгадывать кроссворды, ведь практически в каждой газете или журнале можно найти эту интересную головоломку.  По данным википедии ее придумал известный математик Леонард Эйлер в далеком XVIII веке. Тогда она называлась «Латинский квадрат». Однако наибольшую популярность головоломка получила лишь в конце XX столетия. Один из японских журналов стал публиковать судоку постоянно и редакторы не ошиблись с выбором. Головоломка получила огромнейшую популярность. Давайте рассмотрим судоку подробнее и поговорим о том, насколько судоку развивает интеллект.

Итак, правила довольно просты. На рисунке изображен квадрат, разделенный на 9 квадратных зон, которые включают в себя цифры от 1 до 9. Задача – полностью заполнить квадрат цифрами. Располагаться они должны с 1 по 9 в маленьких квадратах, а также по вертикали и горизонтали без повторений.

Трудно судить о том насколько судоку развивает интеллект, но я убежден, что развивает довольно продуктивно. В принципе, шевелить мозгами приходится основательно, особенно если это сложное судоку, хотя в журналах и газетах обычно печатают простые варианты, рассчитанные на среднестатистического человека. Если же Вы ни разу не разгадывали судоку – я рекомендую начать с простых, хотя бы для того, чтобы понять суть головоломки и не утратить интерес к ней изначально. Далее рекомендую повышать свой уровень и браться за более сложные.

Преимущество судоку в том, что их можно разгадывать в любое свободное время, например, находясь в пробке или на скучных лекциях. Можно купить отдельный журнал, можно установить приложение на мобильный или разгадывать на сайтах в сети.

Лично мне понравился проект Дмитрия из Хабаровска http://7xsudoku.ru/ Который представляет собой онлайн журнал. На нем можно найти множество различных вариантов судоку разного уровня сложности. Также рекомендую попробовать различные разновидности судоку. Особенно хочу выделить кубический судоку с точками.

Всем предлагаю включить судоку в свою программу по развитию интеллекта и регулярно решать данные головоломки, повышая свой уровень.

6 комментариев

  • Lapushistaya:

    Да, на лекциях хорошо идет.
    За 5 лет почти беспрерывных судоку на сколько развился мой интеллект? Мне уже можно подавать заявку на шахматный турнир? (:

  • Retroman:

    Смотря какие судоку, есть разные уровни сложности. Как я уже писал, в газетах и журналах они обычно элементарные. Также нужно учесть, что они развивают интеллект лишь в комплексе с другими упражнениями, а не сами по себе. Ну а если хотите участвовать в шахматном турнире, так надо было 5 лет на парах в шахматы играть )

  • lsy:

    Развитый интеллект это не умение играть в шахматы, это скорее способность научится играть в шахматы (или освоить любой другой вид интеллектуальной деятельности, на хорошем уровне) БЫСТРЕЕ (по сравнению со слабым интеллектом)

  • Retroman:

    Не совсем так на мой взгляд. По сути шахматы сама по себе игра простая и научиться играть в нее может каждый. Достаточно просто запомнить как ходят и сбивают фигуры. А вот дальше уже идет работа мозга в самой игре, и у кого он работает лучше – тот и побеждает. Причем это не только сама по себе способность мыслить, анализировать и просчитывать, но также и внимание, память, концентрация, выдержка и ряд других качеств. Все эти качества хорошо развиваются при игре с сильным противником.
    С другой стороны, если ты хорошо играешь в шахматы – это еще не 100% показатель развитого интеллекта, хотя безусловно, шахматы его развивают и шахматисты, как правило, люди весьма умные.

  • lsy:

    Боюсь я не могу с вами согласится. В шахматах очень развита теоретическая часть и чтобы просто научится играть – нужно изучить очень много. Иначе вы никогда не выйграете даже у перворазрядника. Не потому что вы глупее или слабее развиты, а просто потому что он знает что и как делать, а вы нет.

  • Retroman:

    Безусловно, если речь идет о профессиональной игре и турнирах, то здесь нужно изучать теорию, различные дебюты и гамбиты. Это развивает множество характеристик, работу мозга, память и частично сам интеллект, однако далеко не факт, что все эти умения позволят применить этот самый интеллект в других сферах жизнедеятельности.
    То есть в данном случае проявлением интеллекта была бы не сама по себе способность научиться играть в шахматы и изучение шахматной теории, а понимание смысла и целесообразности потраченного времени и усилий на все это изучение и поиск альтернативных более рациональных и менее затратных путей.

Leave a Reply