Если Вы еще не знаете, что такое судоку – значит, Вы, скорее всего, не являетесь любителем разгадывать кроссворды, ведь практически в каждой газете или журнале можно найти эту интересную головоломку. По данным википедии ее придумал известный математик Леонард Эйлер в далеком XVIII веке. Тогда она называлась «Латинский квадрат». Однако наибольшую популярность головоломка получила лишь в конце XX столетия. Один из японских журналов стал публиковать судоку постоянно и редакторы не ошиблись с выбором. Головоломка получила огромнейшую популярность. Давайте рассмотрим судоку подробнее и поговорим о том, насколько судоку развивает интеллект.
Итак, правила довольно просты. На рисунке изображен квадрат, разделенный на 9 квадратных зон, которые включают в себя цифры от 1 до 9. Задача – полностью заполнить квадрат цифрами. Располагаться они должны с 1 по 9 в маленьких квадратах, а также по вертикали и горизонтали без повторений.
Трудно судить о том насколько судоку развивает интеллект, но я убежден, что развивает довольно продуктивно. В принципе, шевелить мозгами приходится основательно, особенно если это сложное судоку, хотя в журналах и газетах обычно печатают простые варианты, рассчитанные на среднестатистического человека. Если же Вы ни разу не разгадывали судоку – я рекомендую начать с простых, хотя бы для того, чтобы понять суть головоломки и не утратить интерес к ней изначально. Далее рекомендую повышать свой уровень и браться за более сложные.
Преимущество судоку в том, что их можно разгадывать в любое свободное время, например, находясь в пробке или на скучных лекциях. Можно купить отдельный журнал, можно установить приложение на мобильный или разгадывать на сайтах в сети.
Лично мне понравился проект Дмитрия из Хабаровска http://7xsudoku.ru/ Который представляет собой онлайн журнал. На нем можно найти множество различных вариантов судоку разного уровня сложности. Также рекомендую попробовать различные разновидности судоку. Особенно хочу выделить кубический судоку с точками.
Всем предлагаю включить судоку в свою программу по развитию интеллекта и регулярно решать данные головоломки, повышая свой уровень.
Да, на лекциях хорошо идет.
За 5 лет почти беспрерывных судоку на сколько развился мой интеллект? Мне уже можно подавать заявку на шахматный турнир? (:
Смотря какие судоку, есть разные уровни сложности. Как я уже писал, в газетах и журналах они обычно элементарные. Также нужно учесть, что они развивают интеллект лишь в комплексе с другими упражнениями, а не сами по себе. Ну а если хотите участвовать в шахматном турнире, так надо было 5 лет на парах в шахматы играть )
Развитый интеллект это не умение играть в шахматы, это скорее способность научится играть в шахматы (или освоить любой другой вид интеллектуальной деятельности, на хорошем уровне) БЫСТРЕЕ (по сравнению со слабым интеллектом)
Не совсем так на мой взгляд. По сути шахматы сама по себе игра простая и научиться играть в нее может каждый. Достаточно просто запомнить как ходят и сбивают фигуры. А вот дальше уже идет работа мозга в самой игре, и у кого он работает лучше — тот и побеждает. Причем это не только сама по себе способность мыслить, анализировать и просчитывать, но также и внимание, память, концентрация, выдержка и ряд других качеств. Все эти качества хорошо развиваются при игре с сильным противником.
С другой стороны, если ты хорошо играешь в шахматы — это еще не 100% показатель развитого интеллекта, хотя безусловно, шахматы его развивают и шахматисты, как правило, люди весьма умные.
Боюсь я не могу с вами согласится. В шахматах очень развита теоретическая часть и чтобы просто научится играть — нужно изучить очень много. Иначе вы никогда не выйграете даже у перворазрядника. Не потому что вы глупее или слабее развиты, а просто потому что он знает что и как делать, а вы нет.
Безусловно, если речь идет о профессиональной игре и турнирах, то здесь нужно изучать теорию, различные дебюты и гамбиты. Это развивает множество характеристик, работу мозга, память и частично сам интеллект, однако далеко не факт, что все эти умения позволят применить этот самый интеллект в других сферах жизнедеятельности.
То есть в данном случае проявлением интеллекта была бы не сама по себе способность научиться играть в шахматы и изучение шахматной теории, а понимание смысла и целесообразности потраченного времени и усилий на все это изучение и поиск альтернативных более рациональных и менее затратных путей.